Для завершения регистрации подтвердите вашу эл. почту. Откройте письмо от noreplay@ugoloc.ru и перейдите по ссылке.
  • Добавить фотостудию
  • CRM система
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • Добавить фотостудию
  • CRM система
  • Поддержка

Что включает в себя Moodboard

Мудборд — понятие, которое у всех на слуху последние несколько лет. Эдакое таинственное обещание фотографа «составлю мудборд к съемке и отдам 10 кадров в ретуши». Некоторые клиенты еще в страхе переспрашивают «где мудборд???», а кто-то и вовсе не понимает, зачем же он нужен. Мудборд (inspiration board) — некая подборка картинок, которая поможет визуализировать планируемую съемку. Зачем он нужен? Для более точной передачи настроения, чтобы ваши ожидания (ожидания клиента) от команды соответствовали реальности, для упрощения коммуникаций и понимания среди участников, а также для формирования общего представления финального результата. Мудборд — это общение образами, а не словами. Это история о вашем ви́дении, какие эмоции испытываете и чувства вкладываете. Какие нужны детали, какой цвет, стиль… Мудборд — это практическое руководство к съемке.   Основные этапы составления мудборда: четкая декомпозиция всей съемки на разделы, описание идей, постановка задач, а затем подбор картинок, описывающих предстоящую съемку по тому или иному элементу. Важно! Мудборд = мозаика, а не одна чужая фотосессия, которую вы хотели бы повторить. Вдохновиться и скопировать — это разные вещи.

Где сделать мудборд:

  • Canva
  • Google презентации
  • Sampleboard
  • moodboard.com
  • models.com   Где искать картинки:
  • Pinterest
  • Instagram (fashion журналы и фотографы)
  • Сайты международных модельных агентств (DNA Models, Elite MM, FordModels и др.) — можно найти сразу много съемок для известных глянцев.   Разберем кто, как и по каким правилам заполняет мудборд:  
  1. Концепция съемки (текст). Это сюжетная линия, пронизывающая каждый кадр и собирающая пазл воедино. Насколько глубоко будет проработана история зависит от вас: можно расписать роль персонажа, его чувства, влияющие на него внешние силы, а также поднять серьезные общественно-важные темы, касающиеся, к примеру, экологии или душевного состояния.  
  2. Настроение. Это картинки, визуально отображающие ваш концепт. Здесь цель совпадения — mood, поэтому не сто́ит делать акцент на модели, образе или локации, важно только общее впечатление.   Чем больше подберете картинок, тем понятнее будет участникам съемки, что именно вы хотите рассказать через свои фотографии.  
  3. Свет. Определите вид света (естественный/искусственный), пропишите схемы и их количество, используемые источники, дополнительное оборудование, насадки, фильтры. Прикрепите кадры со съемок, где схема света совпадает с вашей задумкой.  
  4. Модель. Фото вашей модели(-ей) с параметрами.  
  5. Стиль. Ответственность за составление этого раздела мудборда будет зависеть от того, насколько делегирован процесс стилизации съемки. Если эта задача так же находится в вашей компетенции, то пункт можно поделить на 2 части: одну составите вы, а вторую - стилист. Вам следует передать общее настроение стиля съемки, указать эпоху, выбрать цвета, подобрать приятные вам силуэты. Задачей стилиста будет создать подборку с разбивкой на конкретные образы, прикрепив по возможности фото каждого элемента одежды. Не забывайте про взаимодействие в команде, здесь представлен только один возможный вариант.   
  6. Make-up&hair. Применяется та же схема, что и в п.5. Вы можете подобрать несколько вдохновляющих вас картинок, но это всего лишь вектор для вашего визажиста и стилиста по волосам. Создайте им поле для воображения.  
  7. Позы. Еще раз вернитесь к концепции и подумайте, как можно выразить идею через движения модели. Полезным будет изучение невербального общения с помощью языка тела и мимики. Используйте интересные позы высокой моды в качестве примера. Для картинок этого раздела нет никаких ограничений, внимание только на модель и ее позу.   
  8. Set design. Опишите место съемки, какие атрибуты и предметы могут нетривиально и иносказательно донести идею до зрителя. Гораздо искуснее использовать образы и метафоры, чем напрямую показать действие. Прикрепите фото студии или локации, отметьте точки съемки.  
  9. Раскадровка. В виде пунктов распишите, какие кадры вы хотите получить: крупный план, план с акцентом на образ, динамичный кадр, кадр с акцентом на локацию и др. Такой список позволит не распыляться на съемке и получить разнообразные фотографии.  
  10. Добавьте свои разделы: цвет, эффекты, ТЗ для видео.   Верно составленная презентация избавит вас от всех организационных вопросов на съемке. Остается только снимать и получать удовольствие от процесса.