Как снимать через FaceTime

Мы все очень сильно зависим от обстоятельств, которые нас окружают, кто-то становится их жертвой, впадает в депрессию, прилипает к дивану и смотрит сериалы, а другие готовы хвататься за новую реальность и заставлять ее подстраиваться под себя. Сейчас, находясь на пороге нового витка развития фотографии, мы постараемся помочь вам сделать первые шаги в новом мире бесконтактной съемки.


Сегодня мы поговорим о стремительно набирающем обороты способе дистанционной съемки. Подобная съемка оголяет фотографа, принудительно отбирает все технические примочки. В вашем арсенале не остается ни резких объективов с большой диафрагмой, ни камер с огромным числом мегапикселей, ни студийного света с подготовленными интерьерами, даже графический редактор после такой съемки не сделает чудес. Только вы, модель и ваши навыки.


Но не стоит пугаться, сам процесс проходит на удивление увлекательно и легко. Так что сейчас это ваша возможность, за которую нужно хвататься, поскольку вы получите бесценный опыт, который позволит иначе взглянуть на привычные вещи, и возможно поднимет ваши навыки на новую ступень.


К этому методу уже приклеилось название «Facetime съемка», однако это не является каким-то ограничением и привязкой к приложению Facetime, которое по умолчанию установлено на технике apple, вы можете использовать для такой съемки: Skype, whatsapp, Viber, Zoom и любые другие удобные для вас приложения.


В общих чертах Facetime съемка происходит следующим образом: вы говорите вашей модели, где разместить телефон, а дальше подсказывайте как двигаться в кадре и самостоятельно делаете кадры.


Далее мы дадим несколько подсказок по подготовке и проведению такой съемки.


Этап 1. Подготовка



Первым делом расскажите вашей модели о предстоящей работе, опишите ее и вашу роль в процессе. Проговорите ваши ожидания от совместной работы. Для модели не должно стать сюрпризом то обстоятельство, что ей придется самостоятельно размещать и поправлять расположение камеры, что разрешение и детализация картинок будут разительно отличаться от результатов привычных съемок.


Попросите провести экскурсию по доступной локации. Это может быть как одна компактная комната, так и целый дом со множеством комнат и внутренней территорией. Выберите пару тройку подходящих ракурсов и сразу уточните о возможности для размещения камеры в подходящем месте, ее может и не быть. Отдельно выделите время для подбора подходящего гардероба, аксессуаров и деталей интерьера. Делать это во время съемки - значит отнимать у себя время и силы.


Этап 2. Техника



На сегодняшний момент уже существует несколько принципиально разных способов проведения удаленной съемки. Рассмотрим их от самой качественной к самой простой.


Самый трудный способ подразумевает участие ассистента с профессиональной камерой. В этом случае ассистент должен одновременно управлять и камерой, на которую будет производиться съемка, и телефоном, через который вы сможете видеть как изображение в видоискателе, так и саму модель. Вам придется параллельно управлять и работой модели, и расположением камеры, и настройками фотоаппарата. После съемки вам передают полноразмерные изображения, и вы продолжаете творить свою магию.


Похожий, но более простой способ - используя ассистента и два телефона. Их можно скрепить резинкой между собой как на изображении, и тем самым один телефон будет передавать вам живую картинку, а на другой телефон будет производиться съемка в максимальном возможном для конкретного телефона качестве. Дальше действуйте по предыдущей схеме.

Третий способ доступен уже без ассистента. В этом случае и съемка, и трансляция будет вестись с одного устройства. При этом прерогатива делать кадр появляется уже непосредственно у фотографа.


Теперь поговорим о технических решениях со стороны фотографа. Тут все максимально просто, выбирайте устройство с наибольшим экраном. Начните со стационарного компьютера или ноутбука. Они обеспечат максимальную видимость для вас, лучшее качество связи и итоговых изображений, если нет такой возможности, выбирайте планшет, нет планшета - используйте телефон.


Этап 3. Технология



Название метода «Facetime съемка» выбрано не просто так. Именно приложение FaceTime обладает на текущий момент уникально функцией, которая позволяет на свое устройство сохранить кадр сделанный с другого устройства. Сама функция существует уже давно, но сейчас она обрела особое значение.


Для ее использования на обоих устройствах должна быть включена соответствующая функция. По умолчанию она включена, в противном случае включить ее можно из раздела телефона: Настройки> Facetime> Live Photo FaceTime.

Далее уже во время звонка фотограф нажимает на белую круглую кнопку на дисплее, кадр записывается на устройстве модели и передается по сети на устройство фотографа. Фотография приходит на устройство фотографа в формате heic (так называются RAW файлы, сделаные на iPhone) и более того в формате Live Photo, это значит что записывается серия кадров 1,5 секунды до и после нажатия кнопки затвора, и вы сможете выбрать один из них.
Обратите внимание:
Как правило обложка серии будет иметь наиболее высокое качество;
При съемке через ноутбук фотографии будут сохраняться в приложении «фото»;
Фотографии отправляются на устройство с задержкой, это нормально если еще в течение часа после съемки постепенно фотографии будут подгружаться;
Фотографии будут иметь разрешение 1280х720 (с телефона на компьютер), 588х1280 (с телефона на телефон).


Альтернативный вариант делать кадры - скриншоты. В этом случае вы будете фиксировать изображение, которое в настоящий момент находится на вашем экране. Этот способ дает более высокое разрешение кадра, но зависит от качества соединения.


При сохранении скриншотов через Facetime вам не удастся избавиться от изображения с вашей фронтальной камеры, его можно будет перемещать в разные углы, но его нельзя убрать совсем. Впрочем, эта проблема менее актуальна, когда фотограф работает через компьютер, поскольку изображение занимает меньшую долю экрана. Многие и вовсе считают это не проблемой, а некой фишечкой и символом аутентичности кадров. Этот нюанс актуален не для всех приложений, например, Skype позволяет во время разговора использовать камеру только одного собеседника.


Ниже на картинке инструкция по созданию скриншотов на разных устройствах.

Этап 4. Свет



Как и при любой другой съемке, свет является одним из ключевых инструментов в работе фотографа. Вот несколько подсказок по работе с разными источниками света.


Свет из окна - наиболее простой и удобный источник для наших целей. Причем облачная погода обеспечит равномерный мягкий свет, а солнечная - жесткий свет и контрастно очерченные тени. В вашем арсенале для домашней съемки используйте зеркала и большие светлые поверхности в качестве отражателей, занавески для отсечения жесткого света, или тюль, наоборот, для смягчения света. При солнечной погоде поэкспериментируйте с разными предметами у окна, которые будут создавать необычные теневые рисунки.

Настольная лампа с поворотной головой также хороший инструмент. Она послужит своеобразным направляемым рефлектором. А лампы, которые крепятся к столу, вообще очень полезный инструмент, их можно крепить не только к столу, а также к двери, стулу, подоконнику, тумбочке и вообще много к чему.


Настольная лампа с мягким светом подойдет разве что для подсвечивания портретов, и то не лучшим образом, поскольку они, как правило, не направленные, рассеянные по кругу и достаточно слабые.

Напольные лампы в целом не плохой вариант, но в большинстве случаев, чтобы дать достаточно света, они сами должны быть в кадре.

Телевизор - отличный источник света, будет хорошей заменой прямоугольному софтбоксу. Для лучшего эффекта рекомендуем открыть на экране статичную белую картинку (можно записать на флешку белый горизонтальный кадр) и в настройках телевизора установить максимальную яркость.

Потолочная лампа хороша только в случае, если дает равномерный рассеянный свет или имеет один направленый источник света. Все остальные светильники с несколькими лампочками, тем более разнонаправленные, создадут плохо выраженный светотеневой рисунок.

Этап 5. Крепления телефона



Для удачного кадра важно закрепить телефон в правильном месте и безусловно, для этих целей самым простым и функциональным вариантом станет ассистент модели, но если такой возможности нет, или же если вы хотите работать с моделью без посторонних, вот несколько советов по креплениям телефона.


Подумать о местах размещения телефона и способе крепления лучше заранее, нежели тратить на это силы и время во время съемки. Подготовьтесь заранее с вашей моделью, чтобы в процессе не тратить на перестановки много времени.


Идеальным решением для крепления телефона является штатив, но мало у кого таковой имеется. Если есть штатив от фотоаппарата, но нет крепления именно под телефон, это уже не плохо. Задача упрощается до закрепления телефона к площадке для фотоаппарата.


Палка для селфи - уже более вероятная находка в арсенале модели. Позволит закрепить сам телефон, а палку можно, например, закрепить к стулу резинкой, лентой, шнурками или же, например, закрепить селфи палку на столе при помощи книг.

Стакан - подберите на кухне стакан, в котором можно разместить телефон. В стакане телефон будет достаточно устойчиво установлен и его можно будет наклонить вверх/вниз. Проблема стакана заключается в невозможности разместить телефон горизонтально.

Прищепки/резинки - при помощи подручных средств можно прикреплять телефон к любым другим поверхностям, но эти способы хуже поскольку потребуют больше времени на фиксацию и перестановку телефона в новое положение.

Установка телефона, прислонив к поверхности - является наименее предпочтительным вариантом по двум причинам. Чтобы телефон более-менее стабильно стоял, его необходимо прислонить к плоскости, кадр из-за этого будет смотреть немного вверх. И безусловно, в положении, когда телефон не закреплен, существует вероятность его падения, а разбитый экран смартфона способен не только испортить съемку, но и настроение модели, мягко говоря.


Регулярно после перемещения телефона просите модель протирать объектив камеры, поскольку в процессе закрепления модель ненароком то и дело будет задевать пальцами объектив.


Этап 6. Съемка



Подумайте о композиции при подготовке к съемке, заранее подумайте и проговорите с моделью перемещение объектов в комнате, которые будут попадать в кадр. Лучше заранее переместить стул, тумбочку, или убрать стопку журналов со стула, нежели делать это во время съемки. Обращайте внимание на мелочи: вещи, висящие на стуле, крема на тумбочке, зарядки от телефонов - все это, вмешиваясь в кадр, будет отвлекать внимание от главного. Постарайтесь оставить в кадре только то, что будет дополнять общую композицию.


Что касается экспозиции, то вы тут будете лишены стандартных инструментов, и вам придется довольствоваться тем что есть. Вашим врагом станет черный цвет, при наличии черного цвета на модели или на фоне автоэкспозиция фотоаппарата будет пытаться высветлить кадр и тем самым пересветит светлые участки. В целом избегайте очень контрастного освещения, лучше добавить контраста при последующей цветокоррекции.

Этап 7. Ретушь



Разрешение кадра будет не очень высоким, а значит, в большинстве случаев можно обойтись без ретуши кожи моделей. Сконцентрируйтесь на цветокоррекции и коррекции экспозиции. Если изображение «замыливается», воспользуйтесь классическим приемом - переводом фотографии в чб и добавлением зернистости, так фотографии будут смотреться лучше.
Используйте для ретуши любое удобное для вас приложение, встроенный в телефон фоторедактор или одну из множества специализированных приложений как VSCO, lightroom, Snapseed или любые другие.


Пролог



Обязательно попробуйте провести такую съемку, положите этот опыт в свою копилку. Быть может это станет вашей изюминкой, или, наоборот, вы придете к выводу, что это баловство. Не избегайте нового опыта, творите, создавайте новое, ведь разве не за это мы все любим фотографию?


За фотографии отдельная благодарность фотографу @kristinamuza и модели @burushaaa

Войти под своим аккаунтом

восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, который вы использовали при создании аккаунта и мы пришлем ссылку для сброса пароля.