Действительно ли ProFoto самый лучший?

Студийное фотооборудование шведского производителя ProFoto уверенно завоевывает пространства фотостудий. И это не удивительно - ведь именно фототехника ProFoto стала своеобразным гарантом высокого качества, и именно она является одним из любимых брендов профессиональных западных фотографов на протяжении уже более чем сорока лет. За что выбирают фотооборудование этого бренда и насколько обоснован этот выбор, попробуем разобраться с точки зрения продвинутого пользователя. И сделаем мы это на примере системы импульсных моноблоков ProFoto D1 - самых современных в линейке подобного оборудования от бренда ProFoto.


Если говорить о первом впечатлении, а именно - о визуальном восприятии - что мы видим перед собой? Современный и эргономичный прибор приятного дизайна, компактный независимо от вида моноблока (250, 500 или 1000 Дж), выполненный из высококачественного пластика, его импульсная и галогеновая лампы прикрыты плоской матовой крышкой, панель регулировки моноблока размещена на противоположном торце.


Можно много говорить о форме прибора, расположении ламп, пайрексов и других важных нюансах, но остановиться я хочу на наиболее значимых, с моей точки зрения, аспектах, относящихся к важнейшим характеристикам импульсного света, а именно - на удобстве использования и скорости перезарядки. Ведь, как правило, в процессе частной коммерческой или творческой съемки нет времени задумываться о таких нюансах как длительность импульса или стабильность цветовой температуры. Все сводится к тому, чтобы прибор срабатывал вовремя, а смена насадки или изменение мощности импульса были максимально простыми, интуитивно понятными и быстрыми. Что же в разрезе этих аспектов нам предлагает система ProFoto D1?


Прежде всего, байонет ProFoto D1 - эксклюзивную, запатентованную систему крепления насадок к прибору и предмет особой гордости компании. Она выше всяких похвал! Обладая богатым опытом использования байонетов Hensel и Bowens, могу уверенно сказать - байонет ProFoto - самый приятный вариант (именно приятный, а не надежный). И им действительно легко пользоваться. За считанные секунды Вы легко замените один инструмент на другой, и, заметьте, без характерного звука трения металла (благодаря прорезиненному кольцу фиксации). Кроме того, одной из уникальных возможностей здесь выступает возможность изменения угла рассеивания света, его фокусировки и эффективного управления зуммированием светового потока за счет перемещения рефлекторов вдоль корпуса моноблока (благодаря одинаковому диаметру рабочих частей всех приборов). Этот аспект - краеугольный камень в философии ProFoto относительно формирования света.


Что касается светосинхронизации, как и во всех импульсных приборах, она производится с помощью синхрокабеля, световой ловушки и системы дистанционного радиоуправления в случае с модификацией ProFoto Air, на которой мы и остановимся подробнее. Именно благодаря радиосинхронизации можно гибко менять все характеристики моноблока, мощность импульсного и пилотного света, работу пилотного света, звуковую и световую индикацию заряда прибора. Радиосинхронизатор также имеет несколько каналов и групп для раздельной регулировки приборов. Такой способ синхронизации крайне удобен, когда моноблок с насадкой расположен вне зоны досягаемости ручной регулировки. Он позволяет, не сходя с места менять настройки приборов в радиусе 300 метров. Но, к сожалению, Вы будете лишены такого удовольствия, если попадете в студию, оборудованную приборами ProFoto без этой опции.


О втором важнейшем пункте характеристик импульсного света - скорости перезарядки можно уверенно сказать - она отличная. Цифры говорят сами за себя - от 0,2 секунды. В реальности это несколько вспышек в секунду. Безусловно, стоит учесть, что уровень выставленной мощности будет влиять на ее скорость (чем ниже мощность, тем быстрее перезарядка и наоборот). Также не стоит забывать о таком понятии как "усталость" прибора, в результате чего со временем скорость утрачивается, прибор может перегреваться и отключаться. Но это общая проблема всех импульсных приборов.


Самой распространенной альтернативой ProFoto можно назвать приборы Hensel, последние модели которых по технических характеристикам не уступают уровню ProFoto, а в некоторых случаях даже превосходят его. Однако более распространенными являются приборы Hensel предыдущего поколения, заметно уступающие ProFoto, особенно в скорости перезарядки. В зависимости от новизны модели конкурировать с ProFoto могут источники света брендов Bowens, Elinchrome, Broncolor и даже Einstein. Но все они - скорее редкость.


Подводя своеобразный итог, можно сказать, что техника ProFoto действительно хороша, но хороша не столько из-за технических характеристик, сколько из-за своего исключительного удобства. Большой минус - ее цена. Также стоит заметить, что студии, оборудованные приборами именно этого бренда, стоят, как правило, дороже. И в случае поломки самого прибора или синхронизатора (а сломать их случайно довольно просто) придется выложить круглую сумму.

Войти под своим аккаунтом

восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, который вы использовали при создании аккаунта и мы пришлем ссылку для сброса пароля.